Рубрика
ЖКХ
11 июля 2018 г.
|
||
наверх
|
С 11 апреля 2018 года действуют новые правила для управляющих компаний. Теперь они должны немножко больше, постепенно выходят в интернет и раскрывают дополнительную информацию перед жильцами. Все изменения прописаны в Постановлении правительства РФ №331 от 27 марта 2018 года. Ссылайтесь на него, если управляющая компания опять скажет: «Мы этого жильцам не должны». Правительство видит работу коммунальных служб в духе фильмов из США. Чтобы на телефонах сидели вежливые диспетчеры, на заявки приходили сотрудники с нашивками и бейджами, а жители получали предложения по тарифам за месяц до собраний. Как все будет работать – узнаем в ближайшие годы. Что изменилось с 11 апреля 2018 года
Теперь подробности по всем пунктам. Осмотры общедомового имуществаПравительство обозначило 3 вида осмотров общедомового имущества:
Результаты осмотра заносят в документ по учету технического состояния многоквартирного дома (журнал осмотра). Вы можете запросить информацию о том, что нашла УК. И вам обязаны ее предоставить. Как только закончат отопительный сезон, управляющая компания должна будет прийти и проверить общедомовое имущество Тарифы за месяц до собранияЭкстренное принятие тарифов на собрании ушло в прошлое. Теперь управляющая компания обязана минимум за месяц предупредить о планируемом изменении платы за содержание жилья. Информацию должны разместить на досках объявлений в подъездах или на придомовой территории. Жильцы смогут с ней ознакомиться заранее и решить, что делать:
Важно! Управляющая компания обязана приложить к тарифу подробную смету и обоснование. Просто предложение повысить платеж – нарушение закона.
Теперь предлагать новые тарифы УК должна минимум за месяц до общего собрания. Иначе – нарушение закона Уведомления через ГИС ЖКХГИС ЖКХ стал обязательным инструментом для УК. Теперь через него дублируют все важные сообщения: плановые работы, задолженность по коммунальным платежам, отключение услуг, перерасчеты, время общего собрания и так далее. Для жильцов домов с плохой УК – это удобное нововведение. Теперь всегда можно ссылаться на ГИС ЖКХ, если возникли спорные моменты. Чтобы получить доступ к сервису, вам нужна учетная запись на «Госуслугах». Если дома еще нет в ГИС ЖКХ, там же можно написать онлайн-заявление на подключение. Об изменении времени проверки будут предупреждатьАварийно-диспетчерские службы теперь предупреждают потребителя, если сотрудник приедет позже назначенного времени. Это касается ситуаций, когда возникли проблемы с предоставлением коммунальной услуги и на место отправили мастера. Вы заранее договариваетесь на конкретное время. К этому сроку должен приехать сотрудник от ресурсоснабжающей компании. Задержки возможны только из-за каких-то ЧП и аварийных ситуаций. Если что-то такое произошло, сотрудник сообщает об этом в АДС, а диспетчер звонит потребителю. Бесполезное ожидание мастера осталось в прошлом. Теперь вы будете в курсе точного времени проверки. Или сможете узнать его в АДС. Больше контроля за управляющей компанией и ТСЖПомимо тарифов за 30 дней до общего собрания, управляющая компания на те же доски должна вывесить подробную информацию о себе. Включая: все возможные каналы связи, текущие тарифы, нормативы и памятки по коммунальным услугам, образцы заявок и жалоб и еще много полезных бумаг. Управляющая компания обязана показать жильцам, за что они платят. Если на стендах что-то отсутствует, можно сделать запрос личным заявлением по обычной или электронной почте. Да, теперь e-mail– еще один официальный канал связис УК. Все запросы хранят 3 года, так что вы можете заказать их копию для суда. Изменились сроки предоставления ответов на запросы. Для стандартных, например, по ущербу имуществу и здоровью или показаниях коллективных приборов учета, это 3 дня. Для нестандартных – 10 рабочих дней. Теперь никаких ожиданий по 30 дней, пока проблема разрастается. Изменения аварийной службы с 1 марта 2019 годаНововведения заработают с 2019 года. Пока все, что написано дальше, нельзя потребовать с аварийных служб. Новая система работы с заявкамиВсе заявки будут регистрировать в журналах учета и ГИС ЖКХ. Вы сможете посмотреть когда, зачем и с каким результатом обращались в АДС. Плюс время ответа на звонки строго регламентировано. Теперь принять заявку должны за 5 минут. Если же жилец не дозвонился, то его обращение автоматически запишут, а диспетчер АДС перезвонит за 10 минут. Плюс можно направить заявку по электронной почте. Ее тоже обязаны принять за 10 минут. При регистрации заявки диспетчер сообщит сроки, кто приедет и что сделает для решения проблемы. Новые стандарты качества для мастеровДобавился пункт, что мастера АДС должны заботиться о сохранности имущества собственников, а также жизни и здоровья людей. Можно надеяться, что работать они начнут аккуратнее. Изменились требования к самим мастерам. Они должны выезжать на вызов со всеми нужными инструментами и материалами. Что брать с собой определяет тип заявки. А еще у них появятся бейджи, нашивки на одежду и одноразовые бахилы. Хотя надевать последние в аварийной ситуации вряд ли будет время. Собственников заранее проинформируют, что в их помещения нужен доступ. АДС расскажет кто, когда и зачем приедет. Это сделает отношения между жильцами и аварийкой прозрачнее. Ужесточились регламенты на устранение аварийных ситуаций. Чтобы просто ликвидировать проблему, у АДС есть полчаса. На полноценный ремонт дается 3 дня. Эти требования распространяются почти на все аварии. Так что, c2019 года наша инструкция, что делать, когда течет с потолка, станет еще интереснее и жестче по отношению к УК. Вот так правительство видит российских сантехников в 2019 году. К вам будут приезжать улыбающиеся молодые люди в бахилах, фирменных комбинезонах с нашивками и набором качественных инструментов Жить станет лучшеПравительство считает, что ЖКХ в России работает ужасно. Поправками пытаются это изменить. Теоретически, они делают ситуацию на рынке коммунальных услуг лучше. Практически, надо смотреть на их применение в ближайшие годы. Хорошие управляющие компании и так работают нормально. Плохие управляющие компании платят штрафы и балансируют на грани банкротства. Изменят ли что-то радикально поправки? Надо смотреть. Но у вас появился новый инструмент давления на УК. Пользуйтесь им, чтобы отстаивать права. Читайте также
Конституционный суд разрешил проблему в правилах оплаты за тепло
23 июля 2018 г. в 22:05
Самозанятость при сдаче квартиры
19 марта 2021 г. в 11:01
|