Ваш регион Москва? Да, всё верно Нет, сменить регион

Новые правила для управляющих компаний с 11 апреля 2018 года и изменения работы аварийных служб с 2019 года

Автор: Андрей Меньшиков Агент
Рубрика ЖКХ
11 июля 2018 г.
наверх

С 11 апреля 2018 года действуют новые правила для управляющих компаний. Теперь они должны немножко больше, постепенно выходят в интернет и раскрывают дополнительную информацию перед жильцами. 

Все изменения прописаны в Постановлении правительства РФ №331 от 27 марта 2018 года. Ссылайтесь на него, если управляющая компания опять скажет: «Мы этого жильцам не должны».

Правительство видит работу коммунальных служб в духе фильмов из США. Чтобы на телефонах сидели вежливые диспетчеры, на заявки приходили сотрудники с нашивками и бейджами, а жители получали предложения по тарифам за месяц до собраний. Как все будет работать – узнаем в ближайшие годы.

Что изменилось с 11 апреля 2018 года

  • Сезонные осмотры 2 раза в год. Весной, после отключения отопления, и осенью, перед отопительным сезоном.
  • Тарифы за месяц до собрания. Больше никаких внезапных решений. Жильцы смогут обдумать и обсудить тарифы.
  • Уведомления в ГИС ЖКХ. Вся важная информация в электронном виде. Но только для пользователей «Госуслуг».
  • Об изменениях времени приезда служб будут оповещать. Аварийно-диспетчерская служба предупредит, если сотрудники задержатся из-за ЧП.
  • Больше информации и дополнительный контроль за УК. Ответы на типовые обращения за 3 дня и больше каналов связи с управляющей компанией.

Теперь подробности по всем пунктам.

Осмотры общедомового имущества

Правительство обозначило 3 вида осмотров общедомового имущества:

  • Текущие. Проводят в соответствии с технической документацией. Что-то близится к износу? Управляющая компания идет, смотрит и готовит смету на ремонт.
  • Внеочередные. Проводят в течение суток после аварий или ЧС. Что-то случилось в городе или доме? Управляющая компания должна прийти на следующий день и осмотреть все, что могло пострадать.
  • Сезонные. Новинка! Теперь управляющая компания должна приходить 2 раза в год. Весной и осенью, после и перед отопительным сезоном. Мастера проверяют – все ли нормально после зимы и готов ли дом к новой. Если что-то сломалось, они составят смету на починку.

Результаты осмотра заносят в документ по учету технического состояния многоквартирного дома (журнал осмотра). Вы можете запросить информацию о том, что нашла УК. И вам обязаны ее предоставить.

c1d6cda522c0921481924eae2932dd82_d_h|500.jpgКак только закончат отопительный сезон, управляющая компания должна будет прийти и проверить общедомовое имущество

Тарифы за месяц до собрания

Экстренное принятие тарифов на собрании ушло в прошлое. Теперь управляющая компания обязана минимум за месяц предупредить о планируемом изменении платы за содержание жилья.

Информацию должны разместить на досках объявлений в подъездах или на придомовой территории. 

Жильцы смогут с ней ознакомиться заранее и решить, что делать:

  • запросить у управляющей компании подробности по услугам и тарифам;
  • обсудить с соседями стратегию голосования на общем собрании;
  • начать выбирать другую УК или готовиться к созданию ТСЖ.

Важно! Управляющая компания обязана приложить к тарифу подробную смету и обоснование. Просто предложение повысить платеж – нарушение закона.

gold-bridge-investments-building-maintenance-2.jpgТеперь предлагать новые тарифы УК должна минимум за месяц до общего собрания. Иначе – нарушение закона

Уведомления через ГИС ЖКХ

ГИС ЖКХ стал обязательным инструментом для УК. Теперь через него дублируют все важные сообщения: плановые работы, задолженность по коммунальным платежам, отключение услуг, перерасчеты, время общего собрания и так далее.

Для жильцов домов с плохой УК – это удобное нововведение. Теперь всегда можно ссылаться на ГИС ЖКХ, если возникли спорные моменты.

Чтобы получить доступ к сервису, вам нужна учетная запись на «Госуслугах». Если дома еще нет в ГИС ЖКХ, там же можно написать онлайн-заявление на подключение.

Об изменении времени проверки будут предупреждать

Аварийно-диспетчерские службы теперь предупреждают потребителя, если сотрудник приедет позже назначенного времени. Это касается ситуаций, когда возникли проблемы с предоставлением коммунальной услуги и на место отправили мастера. 

Вы заранее договариваетесь на конкретное время. К этому сроку должен приехать сотрудник от ресурсоснабжающей компании. Задержки возможны только из-за каких-то ЧП и аварийных ситуаций.

Если что-то такое произошло, сотрудник сообщает об этом в АДС, а диспетчер звонит потребителю.

Бесполезное ожидание мастера осталось в прошлом. Теперь вы будете в курсе точного времени проверки. Или сможете узнать его в АДС.

Больше контроля за управляющей компанией и ТСЖ

Помимо тарифов за 30 дней до общего собрания, управляющая компания на те же доски должна вывесить подробную информацию о себе. Включая: все возможные каналы связи, текущие тарифы, нормативы и памятки по коммунальным услугам, образцы заявок и жалоб и еще много полезных бумаг. 

Управляющая компания обязана показать жильцам, за что они платят.

Если на стендах что-то отсутствует, можно сделать запрос личным заявлением по обычной или электронной почте. Да, теперь e-mail– еще один официальный канал связис УК.

Все запросы хранят 3 года, так что вы можете заказать их копию для суда. 

Изменились сроки предоставления ответов на запросы. Для стандартных, например, по ущербу имуществу и здоровью или показаниях коллективных приборов учета, это 3 дня. Для нестандартных – 10 рабочих дней. 

Теперь никаких ожиданий по 30 дней, пока проблема разрастается.

Изменения аварийной службы с 1 марта 2019 года

Нововведения заработают с 2019 года. Пока все, что написано дальше, нельзя потребовать с аварийных служб.

Новая система работы с заявками

Все заявки будут регистрировать в журналах учета и ГИС ЖКХ. Вы сможете посмотреть когда, зачем и с каким результатом обращались в АДС.

Плюс время ответа на звонки строго регламентировано. Теперь принять заявку должны за 5 минут. Если же жилец не дозвонился, то его обращение автоматически запишут, а диспетчер АДС перезвонит за 10 минут. Плюс можно направить заявку по электронной почте. Ее тоже обязаны принять за 10 минут.

При регистрации заявки диспетчер сообщит сроки, кто приедет и что сделает для решения проблемы.

Новые стандарты качества для мастеров

Добавился пункт, что мастера АДС должны заботиться о сохранности имущества собственников, а также жизни и здоровья людей. Можно надеяться, что работать они начнут аккуратнее.

Изменились требования к самим мастерам. Они должны выезжать на вызов со всеми нужными инструментами и материалами. Что брать с собой определяет тип заявки. А еще у них появятся бейджи, нашивки на одежду и одноразовые бахилы. Хотя надевать последние в аварийной ситуации вряд ли будет время.

Собственников заранее проинформируют, что в их помещения нужен доступ. АДС расскажет кто, когда и зачем приедет. Это сделает отношения между жильцами и аварийкой прозрачнее.

Ужесточились регламенты на устранение аварийных ситуаций. Чтобы просто ликвидировать проблему, у АДС есть полчаса. На полноценный ремонт дается 3 дня. Эти требования распространяются почти на все аварии.

Так что, c2019 года наша инструкция, что делать, когда течет с потолка, станет еще интереснее и жестче по отношению к УК. 

plumber-ottawa-1152x576.jpgВот так правительство видит российских сантехников в 2019 году. К вам будут приезжать улыбающиеся молодые люди в бахилах, фирменных комбинезонах с нашивками и набором качественных инструментов

Жить станет лучше

Правительство считает, что ЖКХ в России работает ужасно. Поправками пытаются это изменить. Теоретически, они делают ситуацию на рынке коммунальных услуг лучше.

Практически, надо смотреть на их применение в ближайшие годы. Хорошие управляющие компании и так работают нормально. Плохие управляющие компании платят штрафы и балансируют на грани банкротства.

Изменят ли что-то радикально поправки? Надо смотреть. Но у вас появился новый инструмент давления на УК. Пользуйтесь им, чтобы отстаивать права.

Читайте также

Сведения в выписке ЕГРН 21 декабря 2018 г. в 10:04
Государственные квартирные аукционы 24 августа 2018 г. в 08:30